
Фото: Freepik В период с ноября 2024 по июль 2025 года наиболее динамичное развитие в сфере онлайн-продажи продуктов питания (e-grocery) демонстрировали торговые сети «Магнит» и «Пятерочка», показывая в среднем ежемесячный прирост в 2%, согласно данным компании Easy Commerce.Среди сервисов экспресс-доставки лидирующие позиции сохраняют «Яндекс Лавка» и «Самокат», демонстрируя стабильный рост около 1,2% в месяц. Маркетплейсы, напротив, фиксируют снижение показателей, примерно на 0,1% ежемесячно, т.е. им пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery.
Анализ цен показывает, что маркетплейсы предлагают самый широкий выбор товаров (более 20 тыс. позиций), однако средняя стоимость одного товара здесь самая высокая и составляет 613 рублей. Торговые сети и сервисы доставки предлагают меньший ассортимент (5,6 тыс. и 1,6 тыс. позиций соответственно), но и цены у них более привлекательные – 175 и 210 рублей соответственно. Лидерами в своих сегментах стали «Пятерочка» (+4,1%), «Яндекс Лавка» (+1,7%) и «Яндекс Маркет» (+1,1% за полгода).
Ключевыми факторами, влияющими на рынок, остаются рост цен и изменение потребительских предпочтений. За анализируемый период наибольший рост цен наблюдался на растительные продукты (+11–12%), сладости и соусы (до +21%), кофе и бакалею (+8–9%).
В ритейле покупатели чаще выбирают хлопья, майонез и растительные альтернативы, на маркетплейсах – продукты с длительным сроком хранения, такие как бакалея, детские каши и деликатесы, а в доставке – товары для спонтанных покупок (шоколадные батончики, кофе, полуфабрикаты).